Тема посвящается обсуждению различий между вкусом и качеством в литературе. Нравится и плохо это совсем не то же самое, что не нравится и хорошо! Источником и предпосылкой послужило вот это https://gamedev.ru/site/forum/?id=18676 … 1127#m7184 моё сообщение с последовавшими тремя https://gamedev.ru/site/forum/?id=18676 … 1150#m7185 и https://gamedev.ru/site/forum/?id=18676 … 1167#m7187 комментариями. На случай пропадания исходных сообщений я перенёс их сюда как смог.

Suslik
> почему столько драмы всегда разворачивается именно вокруг сценаристов? вот хоть раз кто-нибудь видел, чтобы один художник на другого поклёп стряпал, мол, тот рисовать не умеет, а суётся куда ни попадя? почему этим постоянно занимаются именно сценаристы?
Alprog
> Я думаю, потому что там наиболее размытые критерии качества. Графоману проще всего считать свою писанину гениальной, а всех остальных — лажей.
Там как раз наоборот, очень строгие критерии качества, поэтому есть к чему прицепиться. На самом деле написание сценариев для фильмов это лютый ад, есть по этому поводу даже целый вебинар https://youtu.be/XN9PXb8m6rA от Степновой. С играми несколько проще, но и там требуется огромный труд, если человек хоть раз работал с текстом. Текст читается дважды писателем, потом редактором, потом предварительно собирается критика от читателей, потом переписывается и снова читается и так по кругу. Потом уже начинает работу корректор. На самом деле работа писателя почти повторяет работу программиста, который два часа программу пишет, а остальные шесть, если повезёт, а то и больше, отлаживает её и ошибки вычищает.
Но писателям уровня школьников это всё неведомо и каждый из них создаёт убийцу Crysis, Fallout, Oblivion, Doom, Quake Гоголя, Толстого, Достоевсокго, Диккенса, Джека Лондона, Кивинова, Донцовой, Азимова, Стругацких, Флеминга и Агаты Кристи вместе взятых. Читать их невозможно в первую очередь из-за полного у них отсутствия литературного изложения и построения текста. Но школьники страшно звереют, когда им указывают на их ошибки потому, что считают, что литература это не математика и в ней нет никаких правил, кроме грамматики.

refroqus
> Алексей Патрашов прости, проржался от донцовой, творения которой - чиста CEO-генерация )

refroqus
> проржался от донцовой, творения которой - чиста CEO-генерация )
Но свою экологическую нишу занимают. Полторы сотни лет назад была тоже своя Донцова, звалась Пьер Алекси́с Понсо́н дю Терра́йль. Дюма тоже подозревали в чём угодно. Тут важно то, что школьник с тройкой по литературе и тройкой не за то, что не прочитал Толстого или Достоевского, а тем более Чернышевского, а за то, что сочинение "Как я провёл каникулы летом" пишет примерно в следующем духе.

Тут пришёл Вася, у него на ногах были коричневые ботинки с чёрными шнурками. У Васи было загадочное выражение лица на голове. Лицо у него было спереди головы, а сверху росли светло-чёрные волосы коричневого цвета.
Я сразу согласился с Васей и мы пошли купаться в местном пруду, где была вода. Мы забыли взять плавки, поэтому полезли купаться голыми без трусов потому, что нас никто не видел. У Васи было две ноги, одной он зацепился на дне пруда за водоросли, очень испугался и сразу поплыл к берегу, который был недалеко на берегу пруда.
Я очень испугался, что Вася утонет и полез в воду как стоял в ней голый, чтобы схватить его руками за его руки, а потом вытянуть. Но Вася уже стоял на дне и смеялся надо мной ртом на лице. Мы ещё немного поржали, поплавали в пруду, надели на ноги штаны, обсохли немного и пошли домой.
Я на следующий год обязательно снова пойду купаться в пруду с Васей, как и в предыдущий потому, что мы каждый год купаемся с Васей в пруду.

Это ещё не самый тяжёлый случай, бывали хуже. Так вот, что этот школьник берётся писать крупное произведение примерно так же, как написал это сочинение, хотя есть целый сайт https://posmotre.li с подробными статьями про художественные приёмы, но школьник их упорно не читает потому, что и так всё знает.

Fantarg
> Алексей Патрашов
> Но свою экологическую нишу занимают
Занимает свою нишу, а какую подсказали выше. Поэтому так дико смотрится на фоне остальных названных авторов.
> но школьник их упорно не читает потому, что и так всё знает.
Вот ты даешь ссылки на всякую видео-чушь и самопал, сам пойди читаешь. А толку? Тебе это не помогает:)

refroqus
> Дюма
часть его романов сильно заметно что писал другой человек, или писал что называется*от балды*,  эта часть не просто так не настолько популярна как  знаменитые. все писатели пишут за деньги,чтоб или купить новую усадьбу или чтоб не сдохнуть от голода, а вот  результаты разные.
если пройтиь конкретн опо донцовой, то  ты видимо читал не более чем 2-3 ее книги. иначе бы на пятой увидел банальную генерацию сюжета: наблевавший мопс, тп сунувшая нос куда-не-надо, полковник мвд\фсб\юрист в кустах, проблемы отцов и детей (которые просто их констатируют, что забавно), ну и конечно же джеймс бонд в юбке. которую чистой случайности не вы****\ посадили на кол\отравили.
  да, я читал _много_ этой пейсанины, потому  как много моталка по коамандировкам в свое время, нормальных книг на вокзалах нет, а хорошее по сорок раз читать тоже утомляет.
  НО! если у нее продажи не падают - это не означает что она классная писательница, это или доступность брошюрок в мягкой обложке, или неразборчивость читателей,точнее постоянно их обновлениеибо осилившие 3-4 книги понимаюь что дальше следует выбрать что-то другое )))
мне довольно долго нравился лукъяненко, невзирая на то,что многие его книги  являются форками более ранних произведений. но талантливыми. т.е  сам сюжет уже существовал ранее, а вот  персонажи, развитие сюжета  и так далее-  новодел, годный новодел.
  васильев с его перверсиями ведьмака - тоже в меру годный, хотя полунаркоманский. но даже вполне годный для воссоздания какой-то вариации мира по подобному сюжету. всё ж замена средневековья на антураж постапока -довольно занятный.
  дивов - вот пожалуй что да, вроде бы даже в заимствованиях основной линии сюжетной не замеченнигде и никогда. невзирая на его загоны про психотронику блабла. читабельно и интересно

мэрисью в предудущем посте специально термин не юзал, бо задрали

Алексей Патрашов в трех словах, в четырёх, окей, в строках - школьники (и ведь слава богу не все повально ) пишут  херню лишь оттого что у них скилл начитанности  чуть выше чем ноль. они точно так же разбивают сеюе пальцы молотком, пропиливают пальцы и сверлят коленки - и все потому что у них не развит навык осмысления . такие же опусы пишут и 20-30-40-летние вроде взрослые люди, которые не в состоянии сложить больше чем три слова во вменяемое предложение, да еще и без ошибок. и как раз в этом - огромная проблема таких книг, какие пишет донцова. как пример.

Сам я всё написанное мной опубликовал хотя бы в интернет-издательстве, в отличие от множества диванных теоретиков и мечтателей написать бестселлер, аж целых четыре страницы которого уже написали. Дабы не быть голословным https://ridero.ru/author/patrashov_alek … ich__jqkm/ вот ссылка. Желающим дать могу ссылки на исходные, до издательской правки, тексты, там на три страницы гадостей больше.

Художественную литературу я читаю только ту, которая мне нравится, без оглядки на поучительность и назидательность (привет Чернышевскому, Толстому и Достоевскому), а также на известность (привет Марининой и Донцовой). И в этом вопросе я придерживаюсь полного нигилизма (привет уже Тургеневу). Да, я терпеть не могу Ахматову с Цветаевой и больше люблю Маяковского с Твардовским (и это не окончательный список). Да, я терпеть не могу Толстого с Достоевским, а ещё больше Чернышевского, а люблю Скотта Бэккера (с его философическим угаром на каждой странице) и Марка Лоуренса с его трилогией о законченном отморозке и полном чудовище. Да, я читаю https://posmotre.li/ для повышения уровня и смотрю вебинары от издательства https://www.youtube.com/playlist?list=P … JrRl53NtH1 Ridero, посмотреть которые многим не помешало бы.

Да, я читаю только то, что мне нравится, но нравится мне только качественная литература (не как сочинение про Васю). Я не считаю, что другие авторы и книги плохие, но я не читаю про любовь и чувства потому, что терпеть не могу такое чтение, поэтому плохо переношу классиков. Я почти не читаю детективы ибо уже неинтересно. Да, я пишу и люблю писать чернуху с юмором потому, что мне нравится об этом писать. Я ненавижу девятнадцатый век с его "маминька" и "папинька", поэтому пишу про те миры, где выжить в детстве уже подвиг, а маминьку и папиньку из девятнадцатого века (лондонские трущобы меркнут) убили бы на улице к вечеру. Дети, остерегайтесь работорговцев, педофилов и маньяков, особенно в Нижнем Городе столицы Империи! Ваше королевство ещё не вошло в состав Империи? Тогда Империя идёт к вам!

Безусловно, что существует некая корреляция между понравившейся и качественной литературой, но эта корреляция далеко не 100%. То, что сейчас давно считается классикой, когда-то считалось не то что не классикой, а вообще ничем и графоманией (и снова привет Льву Толстому). Классикой считается то, что прошло проверку временем. Это утверждение придумал не я, если что.